АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ОРЕХОВО-БОРИСОВО СЕВЕРНОЕ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 сентября 2025 № 02-01-02-10/25
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве от 13 мая 2025 № 02-01-02-06/25 «О предоставлении муниципальных услуг»:
- Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений» согласно приложению к настоящему постановлению.
- Признать утратившим силу постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Северное от 06.10.2016 года № МОС-14 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений»».
- Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании «Московский муниципальный вестник».
Руководитель аппарата
Совета депутатов внутригородского
муниципального образования –
муниципального округа Орехово-
Борисово Северное в городе Москве
М.А. Гребенчиков
Приложение
к постановлению аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве
от 15 сентября 2025 № 02-01-02-10/25
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений»
Общие положения
- Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений» (далее – Регламент) являются отношения между аппаратом Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве (далее – аппарат Совета депутатов) и физическими лицами в связи с принятием аппаратом Совета депутатов решений о регистрации уставов территориального общественного самоуправления (далее – устав ТОС).
- Регламент определяет стандарт и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги «Регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений».
Регистрация решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав ТОС осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, установленном для регистрации устава ТОС.
- Административные процедуры (действия), установленные Регламентом, осуществляются в соответствии с Требованиями к предоставлению муниципальных услуг, утвержденных аппаратом Совета депутатов (далее – Требования).
Стандарт предоставления муниципальной услуги
- Наименование муниципальной услуги - «Регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений» (далее – муниципальная услуга).
- Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
- Устав внутригородского муниципального образования – муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве;
- Порядок регистрации уставов ТОС, утвержденный решением Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве (далее - Совет депутатов).
- Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются аппаратом Совета депутатов.
- Заявителем является физическое лицо, избранное собранием (конференцией) граждан председателем территориального общественного самоуправления.
Интересы заявителя могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Документы, услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов, представляемых заявителем самостоятельно:
- Для регистрации устава ТОС:
- запрос (заявление) на предоставление муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе в соответствии с приложением 1 к Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- устав ТОС, прошитый, пронумерованный и заверенный подписью председателя территориального общественного самоуправления, в двух экземплярах, а также на электронном носителе;
- копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был принят устав ТОС (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);
- копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был избран председатель территориального общественного самоуправления (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости).
- Для регистрации решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав ТОС:
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов, представляемых заявителем самостоятельно:
- запрос (заявление) на предоставление муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе в соответствии с приложением 2 к Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- устав ТОС, зарегистрированный в аппарате Совета депутатов;
- решение собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав ТОС, прошитое, пронумерованное и заверенное подписью председателя территориального общественного самоуправления, в двух экземплярах, а также на электронном носителе;
- копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором было принято решение о внесении изменений в устав ТОС (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);
- копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был избран председатель территориального общественного самоуправления (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости).
- Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункты 8.1.1 и 8.1.2), является исчерпывающим.
- Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
- Заявитель имеет право отозвать документы (пункты 8.1 и 8.2), подав письменный отзыв в аппарат Совета депутатов. Указанные документы возвращаются заявителю не позднее 3 рабочих со дня получения отзыва документов.
- Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса (заявления) с приложением к нему документов в соответствии с Регламентом (далее – документы).
- Отказ в приеме документов.
- Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 7 Регламента;
- представление документов, не соответствующих Требованиям и Регламенту.
- представление заявителем документов, не поддающихся прочтению.
- представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения;
- подача документов от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
- Перечень оснований отказа в приеме документов (пункт 11.1) является исчерпывающим.
- Письменное решение об отказе в приеме документов оформляется по требованию заявителя, подписывается муниципальным служащим аппарата Совета депутатов (далее – муниципальный служащий), ответственным за прием (получение) и регистрацию документов, и выдается заявителю с указанием причин отказа в день обращения.
- Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
- Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие устава ТОС, решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав ТОС Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы, Уставу внутригородского муниципального образования - муниципального округа Орехово-Борисово Северное;
- нарушение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава ТОС, решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав ТОС.
- основания, установленные подпунктами 1, 2 и 4 пункта 40 Требований.
- Иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
- Результат предоставления муниципальной услуги.
- Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация устава ТОС – оформляется постановлением аппарата Совета депутатов, свидетельством о регистрации устава и проставлением на уставе штампа о регистрации (форма свидетельства и штампа устанавливается Советом депутатов);
- регистрация решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав ТОС – оформляется постановлением аппарата Совета депутатов и проставлением на уставе ТОС и решении собрания (конференции) граждан о внесении изменений в устав штампа о регистрации изменений (форма штампа устанавливается Советом депутатов);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги – оформляется письменным ответом аппарата Совета депутатов об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее – письменный ответ).
- Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
- выдан лично заявителю (представителю заявителя);
- направлен заявителю почтовым отправлением.
- Способ получения указывается заявителем в запросе (заявлении) на предоставление муниципальной услуги.
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
- Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
- Места для ожидания и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с бланками запросов (заявлений) и канцелярскими принадлежностями, а также должна быть обеспечена доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
- Места приема должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам, а также законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
- На информационных стендах в помещениях аппарата Совета депутатов размещается Регламент, Требования, образцы заполнения запроса (заявления), график работы и номера контактных телефонов аппарата Совета депутатов.
- Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при подаче документов – не более 15 минут;
- срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента их представления заявителем муниципальному служащему, ответственному за прием (получение) и регистрацию документов;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.
- Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте внутригородского муниципального образования – муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных стендах или иных источниках информирования в помещении аппарата Совета депутатов, где предоставляется муниципальная услуга.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
- Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием (получение) и регистрация документов;
- обработка документов;
- формирование результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
- Прием (получение) и регистрация документов.
- Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление документов от заявителя.
- Муниципальный служащий, ответственный за прием (получение) и регистрацию документов, в соответствии с Требованиями:
- анализирует документы на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 11.1). При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги выдает заявителю отказ в приеме документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов осуществляет прием (получение) и регистрацию документов;
- передает зарегистрированные документы на исполнение муниципальному служащему, ответственному за обработку документов.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
- Результатом выполнения административной процедуры является передача документов на исполнение муниципальному служащему, ответственному за обработку документов, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, – выдача (направление) заявителю отказа в приеме документов.
- Обработка документов.
- Основанием начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированных документов муниципальным служащим, ответственным за обработку документов.
- Муниципальный служащий, ответственный за обработку документов, в соответствии с Требованиями:
- анализирует документы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 12.1);
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления аппарата Совета депутатов;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 12.1) подготавливает проект письменного ответа;
- направляет документы и проект постановления аппарата Совета депутатов или проект письменного ответа должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления муниципальной услуги – руководителю аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве или лицу, исполняющему его полномочия (далее - руководитель аппарата).
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
- Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления аппарата Совета депутатов о предоставлении муниципальной услуги или проекта письменного ответа.
- Формирование результата предоставления муниципальной услуги.
- Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление руководителю аппарата документов и проекта постановления аппарата Совета депутатов или проекта письменного ответа.
- Руководитель аппарата:
- принимает решение в соответствии с Требованиями по документам, проекту постановления аппарата Совета депутатов или проекту письменного ответа;
- подписывает проект постановления аппарата Совета депутатов, обеспечивает оформление устава ТОС или изменений в устав (проставление штампа, подготовку свидетельства о регистрации устава ТОС) или проект письменного ответа;
- обеспечивает передачу постановления аппарата Совета депутатов, устава ТОС и свидетельства о его регистрации или изменений в устав или письменный ответ муниципальному служащему, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, для присвоения документам статуса исполненных и выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
- Результатом выполнения административной процедуры является подписанное постановление аппарата Совета депутатов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
- Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
- Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление результата предоставления муниципальной услуги муниципальному служащему, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
- Муниципальный служащий, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Требованиями:
- присваивает документам статус исполненных;
- после присвоения документам статуса исполненных информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги;
- выдает (направляет) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
- Результатом выполнения административной процедуры является присвоения документам статуса исполненных и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
- Выдача заявителю дубликата результата предоставления муниципальной услуги (далее – дубликат).
- В случае порчи или утраты результата предоставления муниципальной услуги (пункт 13.1) заявитель может обратиться в аппарат Совета депутатов за получением его дубликата.
- Для получения дубликата заявитель подает в аппарат Совета депутатов заявление, содержащее фамилию, имя и отчество заявителя, его почтовый адрес, номер телефона. К заявлению на получение дубликата должен быть приложен испорченный оригинал документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги (в случае порчи).
При оформлении дубликата испорченный оригинал документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, изымается.
- Муниципальный служащий, ответственный за прием (получение) и регистрацию документов, регистрирует заявление на получение дубликата в день его поступления и не позднее следующего рабочего дня передает его муниципальному служащему, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
- Муниципальный служащий, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, оформляет в соответствии с Требованиями дубликат и передает его руководителю аппарата для подписания.
- Срок выдачи дубликата не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления на получение дубликата.
Формы контроля за исполнением Регламента
- Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием им решений осуществляется должностными лицами аппарата Совета депутатов.
- Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения плановых и внеплановых проверок;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
- Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы аппарата Совета депутатов.
- Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
- По результатам осуществления контроля, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные лица несут персональную ответственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности аппарата Совета депутатов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) аппарата Совета депутатов, его (ее) должностных лиц и муниципальных служащих
- Заявитель вправе подать в аппарат Совета депутатов жалобу на решения и (или) действия (бездействие) руководителя аппарата, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
- Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и (или) действия (бездействие) аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Орехово-Борисово Северное в городе Москве, его должностных лиц и муниципальных служащих утвержденным аппаратом Совета депутатов.












